В ходе хозяйственной деятельности предприятия возникает необходимость ведения учета взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами.
Состояние, размеры и сроки дебиторской и кредиторской задолженности отражают не только финансовое состояние предприятия, его платежеспособность, рентабельность, устойчивость на рынке, но и показывают насколько оно является добросовестным налогоплательщиком. Поэтому эти показатели, отраженные в финотчетности, вызывают интерес не только у инвесторов, но и у налоговых органов в рамках налогового контроля и системы риск-анализа.
Как правильно учитывать своих дебиторов и кредиторов, не допускать просроченных задолженностей, ошибок в учете и ненужных налоговых рисков, вы узнаете на нашем вебинаре «Как правильно учитывать, инвентаризировать и списывать дебиторскую и кредиторскую задолженности».
Посетив вебинар, вы узнаете:
- что такое дебиторская, а для контрагента кредиторская задолженность;
- на каких бухсчетах образуются такие задолженности, как их отслеживать и инвентаризировать;
- о правилах оценки задолженности в бухгалтерском и налоговом учете;
- когда дебиторская, а для контрагента кредиторская задолженность становятся просроченными;
- какие сроки по «просрочке» задолженности установлены по ВЭД-контрактам (экспорт и импорт);
- могут ли авансовые платежи стать просроченной задолженностью;
- какие установлены меры ответственности за просроченную «дебиторку» и «кредиторку», в том числе по ВЭД-контрактам;
- можно ли погасить дебиторскую и кредиторскую задолженности путем взаимозачета;
- как часто нужно проводить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности, что нужно оформить по итогам ее проведения;
- когда дебиторская задолженность считается безнадежной;
- когда можно списать дебиторскую и кредиторскую задолженность;
- кто вправе принять решение о ее списании, как оно оформляется;
- как отражаются итоги инвентаризации и списания задолженности в бухгалтерском и налоговом учете.
Вебинар будет полезен для руководителей, бухгалтеров, налоговых консультантов и аудиторов.