Предприятие предлагает своим покупателям бонусы и скидки. На практике у бухгалтера возникает много вопросов:
- в каких случаях при начислении бонусов необходимо корректировать выручку в налоговом и бухгалтерском учетах;
- как оформить дополнительный счет-фактуру на скидки;
- в каких случаях бонусы не снижают выручку в налоговом учете;
- как оформить бонусы взаимозачетом? Нужно ли выставлять ЭСФ;
- если покупателю, помимо текущих бонусов, полагаются премии по итогам года, как это отразить в учете? Нужно ли вновь корректировать стоимость ранее проданных товаров;
- почему ретро-бонусы на практике чаще всего оформляются как входящие услуги от покупателя? Риски таких операций.
- рассмотрим практические ситуации, позволяющие определять экономическую сущность бонусов и скидок. Скидка – уменьшает стоимость проданных товаров, премии – уменьшают дебиторскую задолженность;
- исходя из этого понимания – определим политику отражения таких операций в бухгалтерском и налоговом учетах. Сразу станет понятно, в каких случаях поставщик может обоснованно провести корректировку ранее признанной выручки;
- на завершающем этапе рассмотрим, какие нужно оформить ЭСФ и как составить проводки.
На вебинаре «Как поставщику правильно отразить скидки, бонусы и премии» мы подробно разберем учет бонусов и скидок у продавца.
Также определим последовательную методологию отражения таких операций в бухгалтерском и налоговом учетах: