- классификация и дата признания (в том числе, по импорту);
- определение первоначальной стоимости (какой способ выгоднее – с дополнительными расходами или нет, как выбранный способ влияет на налоговый учет);
- отражение бонусов, скидок у покупателя и поставщика;
- списание (реализация, выбытие, использование – по всем субсчетам счетов 1000 «Сырье и материалы», 2000 «Производство», 2800 «Готовая продукция», 2900 «Товары»);
- прочая реализация – через ваучеры, продажа ранее списанного инвентаря и т.п.;
- последующая оценка ТМЗ (требование к оценке в финансовой отчетности).
Все примеры будут построены на анализах перечисленных счетов учета действующих предприятий, с обсуждениями рисков налоговых доначислений при неверном оформлении.
Обсудим вопросы документального оформления операций с ТМЗ, особенно, тонкий момент учета – как увязать отражение реализации товаров с требованиями онлайн-ККТ.
Поговорим о способах учета ТМЗ, значительно облегчающих работу бухгалтерии – периодическая система учета, учет по продажной стоимости.
Завершим вебинар основными положениями учетных политик в бухгалтерском и налоговом учете.